top of page

Описание уровней

1 этаж  

 

1 этаж с единичным акцентом носит название Раб. Принцип тут: увидел - сделал, всего остального не существует.

 

Тут главенствует восприятие жизни в ее простоте.  Все помещается в один фокус внимания, будь то мысль или действие. Все что поместилось в восприятие, существует, а остальное — не существует в принципе.

Картинка и процессы замирают, образуя ограниченное пространство, которое отделено от всего остального, которое отсутствует. Но внутри этого пространства происходит движение, правда только одно.

 

Так, человек с проявленным уровнем может выкидывать мусор с балкона не из безразличия к окружающим, невоспитанности или показного пренебрежения общественными правилами, а просто от отстутствия ощущения, что в мире есть кто-то еще кроме него.

К примеру, рассматривание чего-либо, прием пищи, пребывание во время опьянения. 

Человек может выкапывать картошку и не обращать внимание ни на что другое, не думать, зачем он копает и как долго это надо делать.

Человек, у которого такого уровня нет, с трудом сможет, например, есть что-либо просто так, он уткнется в смартфон, включит телевизор, или просто начнет думать о чем-нибудь или рассматривать окружающую обстановкуКонцентрация на одном дается ему с трудом.

 

метод, применяемый при решении задач: концентрация

возможные сферы компетенции: разнорабочий, кассир, уборщик

тип задач: законченное простое действие и монотонность

 

1 этаж со множественным акцентом носит название Дегустатор. Принцип тут: различать и быть уверенным в этом.

 

Тут фокус внимания скользит по соответствии и соотношении объектов, действий, различных ощущений внутри себя. Практически отсутствует выделение себя и внутренних ощущений относительно всего иного. Все представляется как единый мир, в котором есть лишь концентрация на разности: тут удается действие с учетом мониторинга каких-то условий его реализации, выделение каких-то незначительных особенностей в сравнении. Другие люди воспринимаются на основе различных признаков и их сравнения, а не как человек целиком. Аналогичным образом воспринимаются объекты и процессы. Что делает очень удобной работу, когда речь идет о их простом сопоставлении или операции с ними.

 

Человек с этим уровнем может записать знакомого в телефоне как "Юра ОСАГО", друг может ассоциироваться с поездкой на дачу и так и восприниматься. 

Проявления уровня: расставить объекты на полках или мебель в квартире определенным образом, расставить товары на полке в магазине, следить за температурой в парнике, например, женщина может отличить хорошую пряжу от плохой по качеству нитки.

Люди с проявленным уровнем часто делят мир и людей по признакам: хороший и плохой, порядочный и непорядочный, вор,они любят классификации, типологии, приверженец астрологии или соционики будет разделять всех знакомых по привычным ему критериям. Часто такие люди видят везде происки конкурентов и козни со стороны.

Человек, у которого такого уровня нет, не способен разбираться в деталях и находить в них простое и важное. Он часто сразу переходит на сравнения по более сложным и часто ненужным для задачи критериям. 

 

метод, применяемый при решении задач: перебор, сопоставление

возможные сферы компетенции: дегустатор, продавец, «магия обо всем»

тип задач: сравнение и сопоставление

 

2 этаж

 

2 этаж с единичным акцентом это Воин. Принцип тут: нацелиться и слиться с процессом.

 

Тут появляется собственное Я. Говорить о какой-то сложной организации человека и внутреннего содержания вряд ли возможно, а главное и не нужно на этом этаже. Я сливается с направленностью своего взора, мысли, желания и действия. По сути оно не отделено от всего этого, и в этом проявляется его мощь. Мощные аспекты эгоцентризма толкают человека вперед к реализации путем воздействия на окружающий его мир. Он различает только две силы: Я как субъект и все остальное как объекты для него. Слиться с самим процессом самоцельно, стать им на фоне безликого окружения — это главная цель и метод одновременно. Что порождает восприятие иерархии, по которой можно забираться все выше и выше, становиться все сильнее и сильнее в той области, которую ты выбрал. Поэтому сила — это не обязательно физическая компонента. Я — это все, оно может заполонить все вокруг, а другие,  другое и мир — это объекты для Я. Идти до последнего, целиком и до победы, становиться все лучше и лучше, все для победы, любой ценой. Очень эффективный уровень для целеустремленных дел и концентрации на чем-то одном, когда цель очевидна и желанна.

 

Такой человек может зацикливаться на своих целях, они затмевают все, главное - выиграть, достичь(?), стремиться к результату, стать им. Он видит, что ему надо, и остальное его не волнует.  Ему сложно остановиться, проиграть. Поэтому он идет напролом, не видя стен. В его сознании ясность и четкость. Ему важен тотальный контроль над процессом.

Так, новообращенный вегетарианец, приверженец учения, религиозный неофит истово верит только в одну идею.

Эта одна идея верна, а остальное безразлично, несущественно. 

Человек, у которого такого уровня нет, нуждается в другом и часто более сложном целеполагании, даже для простых вещей, когда нужно просто взять и сделать. Быть жестким и конкретным ему очень трудно.

 

метод, применяемый при решении задач: упорядочивание по критерию, последовательность

возможные сферы компетенции: охранник, яростный борец за что-то, слепой адепт учения, местный авторитет, начинающий спортсмен, водитель

тип задач: достижение результата и прорыв

 

2 этаж со множественным акцентом это Рыцарь. Принцип тут: быть частью братства. 

 

Выделенное собственное Я начинает чувствовать себя не одиноким. Рано или поздно человек начинает замечать, что не только он способен действовать на окружающих и мир, но и другие занимаются тем же самым. Существуют другие люди, а не просто объекты. И они тоже что-то хотят и делают. А значит, с ними можно взаимодействовать на равных, строить отношения. Более того, сам человек погружен во множество процессов в ходе своей жизни. Он постоянно меняет их друг за другом, и он является частью других процессов, на которые и повлиять не в силах. Может даже оказаться, что он лишь часть глобального замысла мира, который реализовывает через него некоторый замысел. Смыслы всех процессов понять сразу невозможно, поэтому стоит выбирать их и находить проявление глубинных смыслов, которые через них реализовываются. Само Я теперь воспринимается без отрыва от других людей. А близкая группа формируется по каким-то качествам или условиям. К примеру, коллеги по работе, родственники, или люди, которые разделяют приверженность к каким-то идеям, взглядам, к примеру, религии. Важна близость внешних и базовых сходств, которые позволяют однозначно определить схожесть.  Жизнь может казаться, с одной стороны, наполненной глубиной путем веры и мыслей о чем-то высоком, а с другой стороны, достаточно однообразной за счет похожих каждодневных процессов. А чтобы разбираться в сложных ситуациях человек накапливает наборы четких и ясных правил на все случаи жизни. 

 

У человека с таким уровнем часто нет собственного мнения, он конформен, ригиден и пользуется общим мнением, мнением группы.

Иногда люди приходят к мнениям на собственном опыте, консевируют их и не склонны их пересматривать.

Такие люди состоят в орденах, группах, тусовках, субкультурах, коммьюнити и чувствуют себя там комфортно. Им важна принадлежность к группе, ощущение себя членом чего-то общего. 

Это человек, который не просто не хочет детей, он именно чайлдфри, а может быть, феминистка, либерал,автолюбитель, активный "общественник" на работе. Ему важно чужое мнение - что говорят люди, "все", на него он и ориентируется.

Ему важно соблюдение формальных правил.

Человек, у которого нет этого уровня, равнодушен к кучкованию, может иметь собственное мнение, идущее вразрез с какой-либо общей тусовкой и часто невпопад его высказывать или нарушать сложившийся уклад, что часто приводит к конфликтам даже по простым ситуациям.

Человек, у которого нет этого уровня часто не стремится состоять в формальной или нефомальной группе.

 

метод, применяемый при решении задач: каталогизация, схематизация

возможные сферы компетенции: бухгалтер, служитель закона и правопорядка, клерк, праведник, работа в команде

тип задач: распределение и контроль

 

3 этаж

 

3 этаж с единичным акцентом это Игрок. Принцип тут: рискни и переиграй всех.

 

Один из главных вопросов, который интересует людей на этом уровне: кто я такой?  как мне найти себя уникального и индивидуального? И ответы на них человек находит в какой-то деятельности. Точнее он начинает искать возможности, ставить задачи, реализовывать их и достигать результатов. Через это получая опыт и все больше обрастая «мясом» в ощущении собственного Я. Риск — это благородное дело. Люди определяются через достижения в жизни. А жизненный путь — это наше все, ведь жизнь одна, и прожить ее надо насыщенно, со своим собственным смыслом. Другие люди воспринимаются либо как другие игроки в общем пространстве ресурсов, с которыми можно строить отношения, если есть общность интересов. Важна именно однозначность и четкость восприятия мира и собственной жизни, что позволяет реализовывать планы. И нет ничего важнее, чем обустроить собственный мир по собственным принципам. А для этого нужно уметь отстраниться и объективно смотреть на вещи и взвешивать все за и против.

 

Часто человек с этим уровнем хочет попробовать все или, по крайней мере, много. У него есть свое мнение, и оно его устраивает. Часто он много пробует, тыкается во все стороны, действует, экспериментирует. Ошибки его не пугают. Зачастую он обладает мощной волей к борьбе, ориентацией на успех. 

В социальной жизни его волнуют достижения, социальные понты, статус, он испытывает  потребность возвыситься в этой сфере или, по крайней мере, занять достойное положение. Его могут отличать обостренное чувство собственного достоинства или даже гонор, высокое самомнение. 

Человек, у которого такого уровня нет, часто ограничен в принятии решений, а свободная воля для него не является руководством к жизни. Неопределенность настораживает его, а ставить что-то на кон вызывает смешанные чувства. Вместо успеха есть предпочтения по избеганию неудач. 

 

Примеры: персонаж Ди Каприо в фильме "Волк с Уолл-Стрит", персонаж Брюса Уиллиса в фильме "Крепекий орешек".

 

метод, применяемый при решении задач: оценка, рассчет вариантов

возможные сферы компетенции: начинающий инвестор, торговец, предприниматель, лидер движения или группы, игрок, начальник отдела

тип задач: выбор возможностей и реализация

 

3 этаж со множественным акцентом это Управляющий. Принцип тут: учет и прогнозирование.

 

Здесь человек начинает замечать все больше различных точек зрения, взглядов и способов жить и развиваться. Можно сказать, что как раз не уникальность правит миром, а мы присваиваем один или много взглядов на мир и видим все таким образом. Множество фильтров, способов, теорий и методов позволяют более полно ощутить жизнь, реализовать какой-то проект или идею, познать и понять что-то для себя новое. Переосмысление известного под другими углами зрения — это также важный прием на этом уровне. Становится понятно, что люди лишь обусловлены теми выборами, которые реализуют в жизни. А значит возникает вопрос либо относительности всего, либо наиболее полного рассмотрения вопроса под разными проекциями. В любом случае  однозначность тут кажется недостижимой, а ценность момента "здесь и сейчас" возрастает в разы. Ведь в каждом человеке весь мир, а человек может находить себя в разных мирах. Становится доступны многогранные исследования или создание и управление сложными процессами. А взаимодействие с людьми может строиться в разных плоскостях в зависимости от контекстов.

 

Человек с проявленным уровнем воспринимает жизнь сложно, у него нет однозначных ответов. В его сознании одновременно живут много мнений и идей, они могут конфликтовать или переключаться. Тут появляется противоречивость, кругозор и широта мышления. 

В социальной жизни он может вести основательный образ жизни, так, может сочетаться экологичный образ жизни и урбанистика,   друзья из разных социальных слоев, поддержка гомосексуального сообщества с одновременным пониманием ограничения подобных проявлений, учет интересов разных групп и их взаимоувязка, занятие благотворительностью, сочетание разнородного, многогранность взглядов на жизнь и разные аспекты бытия. 

Человек, у которого такого уровня нет, не понимает зачем иметь разные точки зрения. Еще и тратить на это много времени, сил, чтобы уже известное узнать с других сторон. Считает излишним проверять свои мнения и решения, согласовывать их с другими людьми и данными.

 

Примеры: мир фильма "Властелин колец".

 

метод, применяемый при решении задач: анализ, учет контекстов

возможные сферы компетенции: аналитик, исследователь, управляющий проектами или организацией, законотворец, медиатор

тип задач: разностороннее обоснование и учет

 

4 этаж 

 

4 этаж с единичным акцентом это Изобретатель. Принцип тут: мир и все в нем создается творцами.​ 

 

Внутри такого человека целый мир и куча субличностей, снаружи человека огромные миры, которые наслаиваются друг на друга. Но как-то же все это можно организовать, чтобы даже полный хаос стал функциональным, и в нем можно было раскрыть себя и свой потенциал. Каждодневные встречи с неоднозначностями и парадоксами уже воспринимаются как просто очередные задачи для решения. Даже когда жизнь тебя снова приводит, как кажется, в ту же самую точку подобно петлям Мебиуса, то человек начинает замечать, что это не просто возврат, а новый виток развития и собственного опыта. Становится доступным озарение нестандартными идеями, которые могут быть реализованы в виде изобретательских решений. Быть творцом и создателем нового — вот оно счастье самоактуализации. Собственное Я хоть и представляется хаосом, но который можно структурировать и развивать в зависимости от потребностей. Другие люди же воспринимаются со-творцами, на идеи и опыт которых можно опираться и обмениваться. Причем без потребности обязательно получить за счет других или мира какой-то выгоды исключительно только себе. Стратегическое видение позволяет создавать собственные эволюционные видения и системы. А глобальное восприятие способно культивировать не просто взгляд на жизнь, а строить комплексную сложное мировоззрение. Именно акцент на собственном  развитии и проведении видений в жизнь характеризует людей данного уровня.

 

Человек с проявленным уровнем умеет из имеющегося создать неимеющееся, не перегруппировкой, а именно созданием нового, уникального и парадоксального.  На этом уровне возможно чистое творчество, а не компиляция.

На основе множества идей тут человек создает мир, парадигму со внутренними правилами и законами, гармоничный и законченный, и там живет. Такой мир может быть замкнутым и вмещать в себя все.

Такой мир вписывает, подтягивает все имеющиеся теории, преломляет и прогибает их под себя.

Человек, у которого такого уровня нет, не понимает, откуда появилось нечто и вдруг. Для него это просто какая-то либо магия, либо обман. А призыв к созданию свеого все равно приводит к переработке имеющегося. Зависть к творческим людям часто не покидает его.   

 

Примеры: Борис Моносов, Ходжа Насреддин, мир фильмов "Начало", "Интерстеллар".

 

метод, применяемый при решении задач: синтез, превосхождение, интуиция

возможные сферы компетенции: создатель собственного направления в бизнесе, науке, религии, изобретатель, нестандартный мыслитель, интегратор идей

тип задач: открытие неизвестного и внедрение

 

4 этаж со множественным акцентом это Мудрец. Принцип тут: все устроено так, как это возможно осознать.

 

Понимание широты устройства мира и себя создают множественные перспективы. Человеку становится тесно в рамках одного, пусть даже очень масштабного и хорошо выстроенного мировоззрения. Он понимает, как ни культивируй одно мировоззрение, оно все равно ограничивает. Поэтому становится интересно изучать различные системы, принимать их, как они есть, входить в их смыслы. При этом социальная организация жизни человека может быть неприглядной, однако такие люди могут в каждой песчинке увидеть целые миры. За любым содержанием всегда скрываются более глубинные слои.  

 

Человек с проявленным этажом способен разные мировоззрения воспринимать как есть, переключаться между ними, делать что-то полноценно и отдельно в рамках мировоззрений, не загибая их под себя и не пытаясь загнать в одно.

Например, можно одновременно принимать Христианство и идею реинкарнации в индуизме, подразумевая не то, что христиане просто скрыли информацию о реинкарнации, а допуская, что для последователей Христа в их реальности, ими создаваемой, ее действительно не существует, в отличие от индуизма. При этом разные религии это разные интерфейсы для постижения общего информационного начала человечества. 

Человек, у которого такого уровня нет, нуждается в костылях, чтобы проникнуть в суть вещей, так как просто побыть ими ему мешает неспособность адекватно разотождествляться. Непонятным является и тяга к непомерным абстракциям и построениям. 

 

Примеры: архитектура фильма "Матрица".

 

метод, применяемый при решении задач: переосмысление, смена перспектив

возможные сферы компетенции: Глобальный прогнозист, терапевт-зеркало

тип задач: конструирование и подстройка

 

5 этаж

 

5 этаж с единичным акцентом это Иллюзионист. Принцип тут: управление реальностью.

 

Что должен делать человек, который может быть любым и создавать вокруг себя необходимую реальность? Правильно, он просто этим и занимается. Ограничения, связанные с обуславливанием и условиями конструирования могут быть превзойдены. Так как субъект может конструировать себя без особых ограничений, то и окружающая его реальность может принимать для него удобные формы. Своим присутствием и действием он способен изменить самые устойчивые процессы путем собственной силы преобразований. Создание условий в мире и самого себя практически неотличимы и составляют единое целое. Именно единство во многих лицах и составляет визитную карточку человека с данного этажа. Как правило, он несильно занят культивированием комплексного мировоззрения или изучением систем. Наборы методов — это лишь части единого и многообразного континуума, поэтому и наудйтся всегда Его интересуют чаще точки входа и условия изменений. Они подобны туннелям, которые соединяют самые разнородные состояния и находят разрешение многих задач. С помощью них он как скальпелем пронзает или изменяет все. Главный же акцент направлен на устранение ограничений внутри себя, тогда и все вокруг тоже не будет иметь границ.

 

Человек с проявленным уровнем олицетворяет идею "все и ничего", он может скидывать оковы собственной личности и полностью становиться другой личностью, меняя их как перчатки, может в любой момент включиться и выключиться, сделать со своей личностью, как с конструктом,  что угодно. При этом он может руководствоваться сиюминутностью, точкой гармонии, выгодой. У него нет своего мировоззрения или их наборов. Либо он может навертеть на эти личности любые другие уровни, наделить их личностыми чертами. Он может переступить через свое свойство цельной личности. Такое восприятие требует значительной гибкости психики, которая уже не воспринимается как только своя, вопрос целостности не стоит на повестке дня. Человек, у которого такого уровня нет, боится потерять себя в любой форме и виде. Ведь так много чего наработано и вширь и вглубь, все построено на многих основаниях и имеет историю. Есть нежелание уйти от основательности.

 

Примеры: персонаж фильма "Поймай меня, если сможешь", гениальный жулик, человек-хамелеон.

 

тип задач: разотождествление и преобразование

 

5 этаж со множественным акцентом это Отрешенный. Принцип тут: границы не разделяют и не создают, проявленность и есть границы.

 

Способность изменять реальность безусловно превосходна. Я и реальность меняются вместе.  Но как бы ни были бесконечны эти возможности, которые раздвигают границы даже самых запредельных условностей, оказывается, что связка я + континуум может быть представлена отнюдь не в единичном единстве. Мнообразия туннельных путей, которые позволяли связывать и прошивать отражают лишь один из срезов. В нем котором видимое пусть и запредельное единство внутреннего Я и внешнего мира и всего вокруг образуется строго определенным образом. Но можно получить и другие варианты, а значит и другие реальности, которые скрывались в фоне. Теперь же человек больше концентрируется именно на многообразии реальностей, которые рождаются, как представляется, ниоткуда.

 

Человек с проявленным уровнем погружен в источники происхождения даже самых базовых аксиом и феноменов, которые обычно трактуются как начальные. Жить при этом может в любых условиях, хоть в пещере.

Человек, у которого такого уровня нет, совсем не понимает, какие еще могут быть реальности и отождествление с ними. Для него все это либо игры разума, либо фантазии, либо не существует.

 

Примеры: Отшельник Юрий, живущий в землянке 

 

тип задач: восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С добавлением дифференциации-интеграции:

 

1. Раб — увидел — сделал, всего остального не существует.
2. Слуга -  сделаю и постараюсь как могу.
3. Дегустатор (фанатик)— различать и быть уверенным в этом.
4. Послушник — быть частью общего и не ждать для себя.

2 слой
5. Фанатик — нацелиться и слиться с процессом.
6. Дворянин — когда ты над остальными, то они под тобой.
7. Рыцарь — быть частью братства и готовность действовать самому.
8. Священник — служить и не ждать чего-то лично для себя.

3 слой
9. Игрок — рискни и переиграй всех в свою пользу.
10. Капитан — добейся реализации своего курса по жизни.
11. Управляющий — учет и прогнозирование помогуть организовать все.
12. Исследователь — организация закономерностей и для общего блага.

4 слой
13. Пророк — увиденное всегда самоценно и приходит не зря.
14. Изобретатель — мир и все в нем создается творцами.
15. Проповедник — понять и поделиться глубинами жизни.
16. Мудрец — все устроено так, как это возможно осознать.

5 слой
17. Вершитель — лучшее постижение себя — это когда не осталось преград.
18. Иллюзионист — управление реальностью — задача посильная немногим.
19. Жертвующий — нашедший что-то уже существует, регулярно теряющий — еще существует.
20. Отрешенный —  границы не разделяют и не создают, проявленность и есть границы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bottom of page