Алексей Владимирович Шиндин

Интегральный психолог, медиатор, специалист по личностному развитию.

  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Социальные Иконка
  • Google+ Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Instagram Social Icon

© 2017 by Mosaic Studio

Общие принципы 

 

В личности присутствуют как сохраняющиеся долгое время,

устойчивые компоненты — типы, так и изменяющиеся в течение

жизни, динамические компоненты — уровни и стадии. При этом в

любой динамической части тоже можно найти более-менее

устойчивые конфигурации. Их человек хоть и может сменить при

некоторых условиях, но они все равно составляют его устойчивую

конфигурацию личности на протяжении некоторых этапов жизни. 

Сознание человека во многом определяет его мышление, поведение,

деятельность. 

В теории уровней развития сознания существует 10 базовых

классов, названных этажами, каждый из которых уникален.

Этаж содержит два уровня. В профиле же личности, как правило,

содержится несколько уровней. Один из уровней является

основным, своего рода ядром личности, доминирует в человеке.

 

Общие принципы

 

1.  Каждый этаж характеризуется общими базовыми принципами. 

2.  У человека может быть проявлено (активно) произвольное число

уровней. Обычно от 2 до 4. Правила: чем больше  тем лучше нет.

Это зависит от многих параметров, от взаимного расположения,

задач, стоящих перед человеком и так далее. Если много

теневых уровней, человек может быть проблемным,

воспринимать слишком много вопросов "в штыки".

А если много больше 4 излишне самодостаточным.

3.  Есть ведущий, основной уровень. Он не всегда самый высокий

из доступных в профиле. Основной уровень - это уровень,

на котором человек смог собрать себя, набор активных

компонентов психики  (например, не обязательно в мышлении,

не всем важно мышление), реализовать это в своей

деятельности, при этом среда предоставляет ему условия

реализации для этого.

4.  Для построения отношений важно гармоничное сочетание профилей, основные уровни должны находиться рядом.

5.  Человек движется поступательно вверх по уровням в процессе развития сознания, начиная с детства. Если на какой-то фазе развития опыт был болезненным, негативным, уровень может остаться неосвоенным, стать теневым. Либо он может быть просто пассивным.  

6.  Человек может бросаться в глаза остальным проявлениями высшего достигнутого уровня, но далеко не всегда характеризоваться им.  

​7.  Существуют фактические пределы развития уровней. Поступательное развитие возможно не для всех. Оно возможно при определенных обстоятельствах и поведении самого человека.1 вариант, когда человек наполняет текущее содержание текущее до предела, и оно выносит, "выпихивает" его на новый уровень. Это обычно бывает в социуме, вынужденно и неестественно, и происходит не со всеми. 2 вариант - специальные пути развития, не последовательного. 3 вариант - это когда человек в рамках своего профиля находит более высокие компоненты и начинает их развивать.  

8. Не бывает хороших и плохих уровней или профиля личности, главное чтобы они адекватно и реализовывались и соответствовали другим проявлениям в жизни.

9. Достоинства любого уровня считаются достоинствами только на нем. На соседних уровнях они могут меняться на противоположные и превращаться в недостатки. Для далеких же уровней антогонизм в целом усиливается.

10.  Для каждого уровня есть определенная зона адекватности вокруг нее, которая убывает по мере удаления, причем во все             стороны.

11. Существует три состояния уровней: 1. активное, когда уровень работает активно и адекватно, 2. пассивное, когда уровень не        реализовывается, вместо него используются другие уровни и инструменты 3. теневое, когда проявления уровня вызывают протест и жесткое неприятие.

12. Теневые присутствуют в профиле личности наряду с активными, поэтому по ним также может быть составлен отдельный профиль. Причины появления теней различны.

 

Развитие

 

  1. В течении жизни профиль человека может меняться. Он может двигаться по уровням. Движение это может быть разным. 

  2. Долго находиться на неествественно для себя уровне — это путь к расстройству психического мира личности. Но заглядывать и пробовать туда стоит для осознания собственных границ.

  3. Резкий прыжок через много уровней, которых нет в профиле — мало возможен.

  4. Если человек долго работает по невысоким, и следовательно, комфортным для себя уровням, это вызывает расслабление и комфорт. В дальнейшем это приводит к закреплению достигнутого состояния, при долгосрочном - апатии.

    Долгая работа на несвойственных для себя уровнях (непроработанных и невысоких) приводит к износу и ощущению безысходности.

  5. Гармоничный человек это человек с возможно большим развитием всех составляющих профиля. Некоторые уровни стоит развивать буквально до автоматизма, если они служат инструментарием и не требуют излишней концентрации в ходе изменений.

  6. Видимость перехода куда-то при неготовности ее реализации усугубляет ситуацию на текущем уровне, доводит ее до кризисной, хотя пытается показать уже достигнутые изменения. Перенос центра тяжести в рамках своего профиля играет значение и способствует разным задачам и развитию.Умение разотождествляться, отождествляться и не западать надолго на конкретном уровне профиля — это полезное умение. В профиле личности часть его может выступать как инструментарий, а часть как целевые указатели, желаемые к развитию и раскрытию.

     

Отношения

 

  1. Отношения, так же как и отдельных людей можно рассматривать как по уровням, так сравнивая профили.

  2. Схожесть уровней усиливает их свойства при взаимодействии. Так, например, если уровни индивидулистичны, то между людьми с одинаковыми уровнями достаточно вероятен конфликт, если коллективистичен, то люди еще больше объединяются и так далее.

  3. Взаимодействие между людьми по уровням стоит строить исходя из задач и результатов, которые желательно получить, а не в абсолютно заданной форме. Потому что даже в одной и той же сфере некоторым комфортен один результат, а другим — протиповоложный, даже в отношениях.

  4. Соседние уровни могут понять друг друга, том числе и между этажами. Уровни в рамках этажа все же имеют общую базу. Они находятся в близких полях.

  5. Уровни разных этажей (особенно, если они не соседние) вызывают недоверие, и непонимание. Поэтому напрямую взаимодействовать достаточно трудно.

  6. Так как в профиле личности представлено много этажей и уровней, взаимодействие обычно идет по-этажно, с возможностью их смены. Это происходит в виде прямой и обратной связи и взаимной подстройки или ухода от нее.

  7. Слишком большие разрывы губительны и не способствуют отношщениям, так как нет возможности наладить связи.

  8. Достаточно широкие неактивные зоны уровней привносят для людей трудности в этом поле, особенно когда решаются задачи извне из этой области.

  9. Налаживание отношений предполагает прежде всего определение профилей и поиск методов взаимодействия и налаживание течения энергии и информации между людьми в рамках их профилей.

  10. На развитие даже в одном и том же русле люди могут смотреть по-разному, имея разные профили. Это тоже может стать зоной взаимодействия в динамике.

 

Особенности типирования

 

  1. Если человек показывает все признаки соответствия определенному уровню, то его стоит проверить в нестандартных ситуациях. Возможно, это всего лишь научение и имитация.

  2. Разные аспекты психического в человеке могут быть на совершенно разных этажах и иметь различные профили. Между ними существуют связи, так как они взаимодействуют внутри личности, но это не значит, что они согласованы.

  3. Со стороны люди могут фиксировать лишь определенные признаки и качества, и поэтому выносить ошибочные суждения при типировании. Для уверенности нужно проверять типирование сквозным образом и во взаимосвязях.

  4. Уровни и этажи для каждого сферы психического в некотором приближении соответствуют конструкциям из соответствующей области знаний. К примеру, уровни мышления - сложности математических и алгоритмических конструкций, используемых на них.

  5. Содержание профиля личности, активного и теневого по-разному проявляется в различных ситуациях и внешних условиях.

 

Поиск партнера

 

1. Метод поиска партнера: основной уровень партнера не должен быть удален больше чем на 1-2 уровня. Должно быть гармоничное сочетание профилей.

 

2. Существуют различные стратегии знакомств для разных этажей  (на которых находится основной уровень человека):