top of page
Якорь 1
Якорь 2

Теория уровней развития сознания (ТУРС) позволяет управлять отношениями человека с реальностью и понимать их механизмы.

Теория уровней развития сознания (ТУРС) является частью Мозаичного интегрального подхода, разработанного Алекеем Шиндиным.

Описания этажей

Правила составления профиля

Углубление в теорию

Уходим в дебри

Что такое уровень и этаж? Что такое профиль личности? 

Кнопка
Общие принципы текст

Единичный уровень

Рассмотрим на примере второго этажа. Второй этаж изучает последовательности объектов, процессы.

Например, у человека дома есть кот.

Содержание кота подразумевает ряд процессов: покормить кота, налить воды. убрать за ним, купить ему еду, почесать за ухом. 

 

Единичный уровень - это последовательность таких процессов. В сознании такого человека  собственно КОТ увязан с этими процессами, и взаимодействие с ним воспринимается через их последовательность. То есть достаточно узко.

 

 

Множественный уровень - это много последовательностей. Кроме кота есть есть еще другие процессы во внимании и связи с котом: родственники, которые живут в квартире, которые могут любить кота, соседи, которым может мешать его мяуканье, друзья, у которых может быть аллергия на кота, другие планы и процессы, например, необходимоть пристроить кота на время отпуска и так далее. То есть более широко.

 

 

Дифференциация - это разделение, акцент ставится на "Я".

 

В случае единичной дифференциации сам кот не так важен. Общение с котом исходит из волевого импульса, инициируется само, не обращается внимание на другие факторы.  Надо покормить - покормил, например, по заведенному  графику.

 

Интеграция это акцент на "мы", взаимодействие с миром.

 

В случае единичной интеграции кошка орет, может быть, голодная, проверил  - покормил. Хочешь взять на руки - посмотрел, хочет ли этого кошка, какое у нее настроение. В последовательность включаются другие условия и факторы,например, ВРЕМЯ, планы, интересы других. 

 

Множественная дифференциация - когда происходит несколько процессов, но эти процессы воспринимаются сами по себе, как факт.  С ними не происходит никакого взаимодействия, на них нет особого влияния. 

Человек с таким уровем планирует, невзирая на условия, дикутет свои правила,  Например, родственники против его кота, но он все равно заводит животное, настаивает, что кот будет жить с ним.

 

Множественная интеграция - когда Я отсутствует, человек учитывает, что еще какие-то процессы (кто-то или что-то) есть вокруг, очень гибко оперирует ими, может их менять, комбинировать, размывать их границы, взаимодействовать, делать более сложными, увязывать между собой. Такой человек может гибко менять планы. 

В случае с котом он видит, кто живет рядом, как на окружающее влияет кот и как окружающее влияет на кота, и может вмешаться, если что-то идет не так. например, если у одного из домочадцев аллергия, он может закрывать кота в комнате, следить за ним, выгонять из чужих комнат.

  

Когда нужно выявить уровень, вначале следует вообще понять, проявлен ли у человека этаж в принципе.

В случае если уровень не проявлен, человек не взаимодействует с миром через процессы, подходит по-другому.

Так, если у него нет 2 этажа, но например, есть 1 (объекты), он будет воспринимать и кота через объекты: кот написал - надо убрать. Миска путая - надо положить корм. При этом человек со 2 уровнем будет выстраивать процесс (если кот написал, надо наказать, чтобы такого не повторялось в будущем).

Если у человека нет 2 этажа, но есть 3, он будет подходить к коту исходя из общих принципов и взглядов, например, кота надо покормить, потому что коту от этого будет хорошо, у него будет благополучие, здоровье. У него нет позиции по каждой конкретной ситуации, он руководствуется общим видением ситуации.  

 

Если этаж присутствует, можно пойти путем определения, эгоист человек или альтруист, а затем определять единичное - множественное. Либо можно пойти от обратного, принципиального значения это не имеет. 

 

Потом можно взять пересечение единичного уровня и дифференциации и находим уровень.

 

 

Также можно привести пример с взрослым сыном, живущим с родителями. Когда он встречает девушку и хочет жениться, он может поступить по-разному.

-2A можно поставить родителей перед фактом, что невеста будет жить с ними, причем так, как она привыкла, или предложить размен квартиры. В сфере внимания один процесс, интересы остальных не учитываются.

+2A можно предложить перераспределить комнаты в квартире с учетом нового жителя или вообще съехать от родителей. Процесс все еще один, но присутствует учет интересов других участников.  Гнуть свою линию с учетом интересов других.

-2B можно ввести новые правила совместного жития, распределить обязанности по-новому.

+2B мн и часть времени здесь или у машин сниамют рядом часть времени у родителей  - не нарушая пространства и их прав (ипотека) 

 

 

 

 

 

 

Этаж - этап в развитии сознания человека, который тот проходит в своем развитии. Характеризуется определенными общими паттернами и механизмами мышления.

Профиль - набор уровней, который освоил человек и которым пользуется в своей жизни.

Уровень - более узкий чем этаж, набор приемов и принципов, которыми владеет человек при мыслительных операциях.

Профиль

Основной уровень - доминирующий уровень, оказывающий наибольшее влияние.

Множественный уровень

  • Каждый этаж характеризуется общими базовыми принципами. 

  • У человека может быть проявлено (активно) произвольное число уровней. Обычно от 2 до 4. Правила: чем больше  тем лучше нет. Это зависит от многих параметров, от взаимного расположения, задач, стоящих перед человеком и так далее. Если много теневых уровней, человек может быть проблемным, воспринимать слишком много вопросов "в штыки". А если много больше 4 излишне самодостаточным.

  • Есть ведущий, основной уровень. Он не всегда самый высокий из доступных в профиле. Основной уровень - это уровень, на котором человек смог собрать ядро, набор активных компонентов психики  (например, не обязательно в мышлении, не всем важно мышление), реализовать это в своей деятельности, при этом среда предоставляет ему условия реализации для этого.

  • Есть максимальный уровень -максимально высокий уровень, который может использовать человек. Максимальный не всегда равен основному, хотя такое часто случается. 

  • На каждом этаже есть 2 уровня - единичный и множественный.  Единичный уровень обозначается буквой А. Множественный уровень обозначается буквой B.

  • Каждый уровень может быть интегрированным (направление на объединение, слияние, "мы") и дифференцированным (направление на разделение, Я). 

  • Уровень обозначается с помощью букв и цифр - в начале идет номер этажа, затем вид уровня (единичный или множественный).  Знак "+" перед этажом говорит, что уровень интегрирован. Знак "-" говорит о том, что уровень  дифференцирован.

  • Профиль обозначается буквенно - как перечисление уровней, начиная с низкого. Например, +2B-4А-5А.  

  • Состоение дифференциации или интеграции уровня фиксируется в ходе взросления. Условно считается, что  развитие происходит от дифференциации до интеграции, ощущения общности, уменя чувствовать не только себя, но и окружающий мир.  

  • Для построения отношений важно гармоничное сочетания профилей, основные уровни должны находиться рядом.

  • Человек движется поступательно вверх по уровням в процессе развития сознания, начиная с детства. Если на какой-то фазе развития опыт был болезненным, негативным, уровень может остаться неосвоенным, стать теневым. Либо он может быть просто пассивным.  

  • Человек может бросаться в глаза остальным проявлениями высшего достигнутого уровня, но далеко не всегда характеризоваться им.  

  • ​Существуют фактические пределы развития уровней. Поступательное развитие возможно не для всех. Оно возможно при определенных обстоятельствах и поведении самого человека.1 вариант, когда человек наполняет текущее содержание текущее до предела, и оно выносит, "выпихивает" его на новый уровень. Это обычно бывает в социуме, вынужденно и неестественно, и происходит не со всеми. 2 вариант - специальные пути развития, не последовательного. 3 вариант - это когда человек в рамках своего профиля находит более высокие компоненты и начинает их развивать.  

  • Не бывает хороших и плохих уровней или профиля личности, главное чтобы они адекватно и реализовывались и соответствовали другим проявлениям в жизни.

  • Достоинства любого уровня считаются достоинствами только на нем. На соседних уровнях они могут меняться на противоположные и превращаться в недостатки. Для далеких же уровней антогонизм в целом усиливается.

  • Для каждого уровня есть определенная зона адекватности вокруг нее, которая убывает по мере удаления, причем во все стороны.

  • Существует три состояния уровней: 1. активное, когда уровень работает активно и адекватно, 2. пассивное, когда уровень не реализовывается, вместо него используются другие уровни и инструменты 3. теневое, когда проявления уровня вызывают протест и жесткое неприятие.

  • Теневые присутствуют в профиле личности наряду с активными, поэтому по ним также может быть составлен отдельный профиль. Причины появления теней различны.

Составить профиль:

ТЕСТ

Помимо обозначения буквой и цифрой у уровней есть названия, которые образно описывают его. Например, Раб, Сталкер.  

Иногда для простоты мы можем обозначать профиль через максимальный уровень, доступный человеку. Например, Игрок, Рыцарь.

Правила составления профиля

(сборка профиля) 

Статьи по теме:

Интеграция и дифференциация

Теневой профиль

развитие

Развитие

Конфигуратор развития

Составьте свою стратегию развития сознания прямо сейчас

Отношения

  • Отношения, так же как и отдельных людей можно рассматривать как по уровням, так сравнивая профили.

  • Схожесть уровней усиливает их свойства при взаимодействии. Так, например, если уровни индивидулистичны, то между людьми с одинаковыми уровнями достаточно вероятен конфликт, если коллективистичен, то люди еще больше объединяются и так далее.

  • Взаимодействие между людьми по уровням стоит строить исходя из задач и результатов, которые желательно получить, а не в абсолютно заданной форме. Потому что даже в одной и той же сфере некоторым комфортен один результат, а другим — протиповоложный, даже в отношениях.

  • Соседние уровни могут понять друг друга, том числе и между этажами. Уровни в рамках этажа все же имеют общую базу. Они находятся в близких полях.

  • Уровни разных этажей (особенно, если они не соседние) вызывают недоверие, и непонимание. Поэтому напрямую взаимодействовать достаточно трудно.

  • Так как в профиле личности представлено много этажей и уровней, взаимодействие обычно идет по-этажно, с возможностью их смены. Это происходит в виде прямой и обратной связи и взаимной подстройки или ухода от нее.

  • Слишком большие разрывы губительны и не способствуют отношщениям, так как нет возможности наладить связи.

  • Достаточно широкие неактивные зоны уровней привносят для людей трудности в этом поле, особенно когда решаются задачи извне из этой области.

  • Налаживание отношений предполагает прежде всего определение профилей и поиск методов взаимодействия и налаживание течения энергии и информации между людьми в рамках их профилей.

  • На развитие даже в одном и том же русле люди могут смотреть по-разному, имея разные профили. Это тоже может стать зоной взаимодействия в динамике.

Статьи по теме

Особенности типирования

  • Если человек показывает все признаки соответствия определенному уровню, то его стоит проверить в нестандартных ситуациях. Возможно, это всего лишь научение и имитация.

  • Разные аспекты психического в человеке могут быть на совершенно разных этажах и иметь различные профили. Между ними существуют связи, так как они взаимодействуют внутри личности, но это не значит, что они согласованы.

  • Со стороны люди могут фиксировать лишь определенные признаки и качества, и поэтому выносить ошибочные суждения при типировании. Для уверенности нужно проверять типирование сквозным образом и во взаимосвязях.

  • Уровни и этажи для каждого сферы психического в некотором приближении соответствуют конструкциям из соответствующей области знаний. К примеру, уровни мышления - сложности математических и алгоритмических конструкций, используемых на них.

  • Содержание профиля личности, активного и теневого по-разному проявляется в различных ситуациях и внешних условиях.

Поиск партнера

  • Метод поиска партнера: основной уровень партнера не должен быть удален больше чем на 1-2 уровня. Должно быть гармоничное сочетание профилей.

  • Существуют различные стратегии знакомств для разных этажей  (на которых находится основной уровень человека) :                                                               1 этаж: перебор слепой (сайт знакомств, дискотеки)                                                             2 этаж: близкое окружение, знакомые                                                                                       3 этаж: схожая социальная группа                                                                                               3 этаж: по личным интересам (походы, горные лыжи)                                                           4 этаж: схожесть взглядов (сыроедение, "жизнь - игра", манчкин, мафия).                     4 этаж: схожесть мировоззрений.                                                                                               5 этаж: схожесть принципов-мышления. возможность согласования общих принципов                                                                                                                                     5 этаж: непоиск

bottom of page